|
Разработчик: Усатых Любовь Альтафовна (учитель обществознания) ПАРЛАМЕНТСКИЙ УРОК «Я – ЗАКОН – ВЛАСТЬ» Цель: Создать условия для формирования у учеников осознанной гражданской позиции и инициативы Задачи:
Форма урока: дебаты Темы для дебатов:
План проведения урока: Этап 1. Подготовка к дебатам: Класс делится на группы: Участники: а) жюри (могут входить гости-эксперты – депутаты или помощники депутатов, учителя, ученики); б) 2 группы учеников – участников дебатов (по 5-6 человек); в) зрители; г) рефери Участникам объясняются правила поведения во время дебатов:
Роль жюри: 1. Каждый раунд-поединок жюри оценивает по отдельности. 2. Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета команды, которую он считает победителем. Одна карточка дает команде 1 балл. 3. Счет встречи определяется суммированием баллов. 4. Члены жюри должны быть готовы прокомментировать свою оценку по просьбе рефери. 5. Председатель жюри подводит итоги поединка и оглашает сумму баллов, набранных каждой командой.
Роль рефери:
Этап 2. Проведение дебатов: Команды выходят к импровизированному барьеру. Выбирают тему дебатов. По результатам жеребьевки определяется статус команды (утверждающая или отрицающая). Им присуждается цвет карточки, по которой за них будут голосовать. Ход боев:
Перед каждым этапом дебатов командам дается 1-2 минуты на обсуждение темы и подготовку выступления. Команды в диалог между собой не вступают. Во время раунда-поединка выступает только одна команда. Задача команд – предложить наиболее сильные аргументы, а также убедить жюри и публику в верности своей точки зрения. После окончания каждого раунда жюри голосует поднятием карточек (баллы суммируются).
Этап 3. Подведение итогов. Победившей объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. Команда может потерпеть техническое поражение, если в течение 30 секунд молчит, или если сама команда признает поражение во время поединка. Команда нарушает правила игры – признается техническое поражение в раунде.
Рефлексия: Жюри и участники комментируют свое участие и работу.
На главную |